Использование Трентала в лечении дисциркуляторной энцефалопатии
Сосудистые заболевания головного мозга [7]
1. Острые нарушения мозгового кровообращения
1.1. Инсульт
1.1.1. Ишемический инсульт (тромботический, эмболический, гемодинамический, лакунарный
1.1.2. Геморагический инсульт (паренхиматозное кровоизлияние, субарахноидальное кровоизлияние)
1.2. Преходящие нарушения мозгового кровообращения
1.2.1. Транзиторные ишемические атаки
1.2.2. Гипертонические церебральные кризы
2. Хронические нарушения мозгового кровообращения
2.1. Начальные проявления недостаточности кровоснабжения мозга
2.2. ДЭ |
Диагностические критерии синдрома умеренных когнитивных расстройств в пожилом возрасте [23]
• Снижение когнитивных функций, по словам самого пациента или по мнению его ближайшего окружения (родственников или сослуживцев)
• Снижение результатов нейропсихологических тестов по сравнению с нормативными данными
• Ухудшение когнитивных функций в последнее время
• Нет ограничений в повседневной жизни (больные однако могут испытывать затруднения в сложных и/или необычных для них видах активности)
• Деменция отсутствует |
Диагностические критерии ДЭ [3]
• Наличие признаков (клинических, анамнестических, инструментальных) поражения головного мозга
• Наличие признаков острой или хронической церебральной дисциркуляции (клинических, анамнестических, инструментальных)
• Наличие причинно-следственной связи между нарушениями гемодинамики и развитием клинической, нейропсихологической, психиатрической симптоматики
• Клинические и параклинические признаки прогрессирования сосудистой мозговой недостаточности |
«Батарея» тестов на лобную дисфункцию [15]
1. Концептуализация. Пациента спрашивают: «Что общего между яблоком и грушей?» Правильным считают ответ, который содержит категориальное обобщение («Это фрукты»). Если больной затрудняется или дает иной ответ, ему говорят правильный ответ. Потом спрашивают: «Что общего между пальто и курткой?»… «Что общего между столом и стулом?». Каждое категориальное обобщение оценивается в 1 балл. Максимальный балл в данной пробе — 3, минимальный — 0.
2. Беглость речи. Просят закрыть глаза и в течение минуты называть слова на букву «с». При этом имена собственные не засчитываются. Результат: более 9 слов за минуту — 3 балла, от 7 до 9 — 2 балла, от 4 до 6 — 1 балл, 3 и менее — 0 баллов.
3. Динамический праксис. Больному предлагается повторить за врачом моторную серию А.Р. Лурия («кулак–ребро–ладонь»). При первом предъявлении трех серий движений больной только следит за врачом, при втором предъявлении трех серий — повторяет движения врача, наконец, следующие два раза по три серии делает самостоятельно. Результат: правильное выполнение девяти серий движений — 3 балла, шести серий — 2 балла, трех серий (совместно с врачом) — 1 балл.
4. Простая реакция выбора. Дается инструкция: «Сейчас я проверю ваше внимание. Мы будем выстукивать ритм. Если я ударю один раз, вы должны ударить два раза подряд. Если я ударю два раза подряд, вы должны ударить только один раз». Выстукивается следующий ритм: 1121222112. Оценка результата: правильное выполнение — 3 балла, не более 2 ошибок — 2 балла, много ошибок — 1 балл, полное копирование ритма врача — 0 баллов.
5. Усложненная реакция выбора. Дается инструкция: «Теперь если я ударю один раз, то вы ничего не должны делать. Если я ударю 2 раза подряд, вы должны ударить только раз». Выстукивается ритм: 1121222112. Оценка результата аналогично п. 4.
6. Исследование хватательных рефлексов. Больной сидит, его просят положить руки на колени ладонями вверх и проверяют хватательный рефлекс. Отсутствие хватательного рефлекса оценивается в 3 балла. Если больной спрашивает, должен ли он схватить, ставится оценка 2. Если больной хватает, ему дается инструкция не делать этого и хватательный рефлекс проверяется повторно. Если при повторном исследовании рефлекс отсутствует ставится 1 балл, в противном случае — 0 баллов. |